26.03.2024 в 10:23
С целью повышения методического уровня учителей в марте 2024 года в школе были проведены: методический семинар по теме «Формирование ключевых компетенций обучающихся на основе использования активных методов обучения» и психологический семинар по теме «Оптимизация взаимодействия педагогов и родителей»
При проведении методического семинара был заслушан доклад учителя начальных классов Сулеймановой Н.Я. Нияра Якубовна говорила о том, что реализация деятельностного подхода опирается на методы: пассивные, активные и интерактивные Критерий их разделения – уровень коммуникации, взаимодействия участников учебного процесса. Активный метод обучения значительно повышает результативность и качество уроков за счет усиления мотивации всех участников образовательного процесса, активизации познавательной деятельности учащихся, эффективного управления педагогом процессами обучения, воспитания и развития. Нияра Якубовна познакомила с различными активными методами, которые динамично помогают начать урок, такие как - "Галерея портретов"; - "Подари подарок другу"; - "Поздоровайся локтями"; - "Улыбнемся друг другу". Очень важным является включение в урок активных методов на различных этапах урока. Нияра Якубовна рассказала об использовании активных методов для выяснения целей, ожиданий, опасений; для релаксации; работы над темой урока; проведения дискуссии и принятия решений; представления материала самостоятельной работы обучающихся.
Нияра Якубовна познакомила коллег с использованием мнемотехники для запоминания стихотворений.
Применение активных методов обучения позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления учеником суммы знаний на овладение им различными способами деятельности в условиях доступности любых информационных ресурсов, что, несомненно, будет способствовать активному формированию творческой личности, способной решать нетрадиционные задачи в нестандартных условиях.
Учитель начальных классов Тиннина Наталья Сергеевна говорила о том, что по характеру учебно-познавательной деятельности методы активного обучения подразделяют на: имитационные и неимитационные. Характерной чертой неимитационных занятий является отсутствие модели изучаемого процесса или деятельности. Активизация обучения осуществляется через установление прямых и обратных связей между преподавателем и обучаемыми. Отличительной чертой имитационных занятий является наличие модели изучаемого процесса (имитация индивидуальной или коллективной профессиональной деятельности). Особенность имитационных методов — разделение их на игровые и неигровые. Методы, при реализации которых обучаемые должны играть определенные роли, относятся к игровым. Их высокий эффект состоит в том, что при усвоении материала достигается существенное приближение учебного материала к конкретной практической или профессиональной деятельности. При этом значительно усиливаются мотивация и активность обучения. Все активные обучения призваны решать главную задачу, сформулированную в ФГОС — научить ребенка учиться.
Педагог-логопед Рогачева Т.Г. рассказала об игровых технологиях в работе логопеда. Целью использования игровых технологий на логопедических занятиях являются: повышение мотивации к занятиям; увеличение результативности коррекционно-развивающей работы; развитие любознательности, интереса к родному языку. Татьяна Геннадьевна привела примеры игровых технологий: рассказала о развитии мелкой моторики, о закреплении оптического образа гласных букв, об использовании артикуляционной гимнастики.